За прошедшие девять месяцев 2022 года на российский рынок вышли только пять новых международных брендов. Это на 55% ниже аналогичного периода прошлого года, отмечают эксперты. Около 180 иностранных брендов, которые уже были представлены на отечественном рынке, объявили о приостановке деятельности своих российских отделений. Окончательно уходить собрались более 15 иностранных компаний.
На этом фоне растет число компаний, которые заявили о перезапуске или продаже бизнеса локальному менеджменту. Такой схемой воспользовались 17 ритейлеров. О выходе на российский рынок ведут переговоры бренды из стран-партнеров: Казахстана, Белоруссии, Армении, Турции и других. Кроме того, активно развиваются и занимают площадки в торговых центрах российские марки.
По словам экспертов, до конца года продолжится тенденция передачи бизнеса международных компаний локальным игрокам или странам из списка стран-партнеров. Это позволит иностранным ритейлерам в впоследствии вернуться на российский рынок и продолжить вести бизнес в привычном формате.